Подвеска автомобиля является его неотъемлемой частью. Она удерживает колеса и, что более важно, выдерживает вес автомобиля благодаря своей сложной конструкции, состоящей в основном из амортизаторов, стоек и рычагов. Мы часто склонны воспринимать систему подвески нашего автомобиля как должное и почти не заботимся о ней так же, как уделяем внимание двигателю, трансмиссии и тормозной системе автомобиля.
Важно отметить, что без правильной работы подвески невозможно правильно управлять автомобилем, особенно во время прохождения виража или процесса торможения. Поэтому в ваших интересах и интересах вашего автомобиля заботиться о системе подвески. Одним из важных моментов обслуживания является раннее обнаружение неисправностей ходовой. Чтобы помочь вам в этом разобраться, мы перечислим некоторые сигналы к диагностике и ремонту подвески.

1) Езда по ухабам: Вы вдруг начали чувствовать все неровности внутри автомобиля? Если да, то это один из наиболее явных признаков износа подвески. Если вы начинаете ощущать каждую выбоину и даже небольшие неровности на дороге, просачивающиеся прямо в салон, это свидетельствует о том, что система подвески вашего автомобиля повреждена и требует технического обслуживания. В большинстве случаев это состояние указывает на то, что поршень-цилиндр внутри амортизатора подвески может быть изношен и нуждается в замене. Тем не менее, ухабистая езда также может быть связана с поврежденной стойкой стабилизатора, поэтому вам следует тщательно проверить всю подвеску автомобиля в целом.
2) Плохое прохождение виражей: Если во время прохождения поворота вы чувствуете, что машину заносит или тянет, то значит с подвеской не все в порядке. Происходит это потому, что подвеска автомобиля не способна удержать транспортное средство от воздействия центробежных сил. Просто чтобы вы знали, что центробежные силы вступают в действие, когда вы начинаете преодолевать поворот, пытаясь подбросить машину внутрь и наружу в зависимости от направления поворота. Это серьезная проблема, и вы должны немедленно отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Сообщите механику об этой проблеме и попросите его тщательно проверить систему подвески автомобиля.
3) Сильные крены носом: в случае изношенной системы подвески вы также можете столкнуться с эффектом ныряния носа машины. Когда авто клюет носом, вы чувствуете, что корпус автомобиля кренится вперед, когда вы нажимаете на тормоз. Ситуация становится действительно неприятной в случае экстренного торможения, когда вы сильно нажимаете на педаль, чтобы избежать неминуемого столкновения. Кивание носом имеет серьезные последствия для вашей безопасности, поскольку оно мешает вашему автомобилю останавливаться на необходимом расстоянии. О влиянии крена на торможение можно судить по тому факту, что он может отрицательно сказаться на времени остановки вашего автомобиля на целых 20%. В такой ситуации не следует откладывать скорейшее устранение этой неисправности.
4) Неравномерный износ шин: если вы заметили неравномерный износ шин, при этом на одной шине появляются проплешины, а на другой нет, пришло время проверить систему подвески вашего автомобиля. Это свидетельствует о том, что подвеска автомобиля не способна ровно удерживать шины, и скорее всего может потребоваться замена поврежденных амортизаторов, пружин или стоек стабилизатора. Протекторы шин также могут изнашиваться неравномерно из-за смещения и неправильной балансировки, и, следовательно, наряду с настройкой подвески убедитесь, что вы выровняли и отбалансировали шины с помощью профессиональной настройки автомобиля.


5) Утечка масла из амортизатора: загляните под машину, и если вы заметите утечку масла из системы подвески, пришло время посетить автосервис. Наиболее очевидной причиной утечки масла являются неисправные амортизаторы, которые следует заменить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля. Замена амортизаторов — дело затратное. Тем не менее их замена (а мы рекомендуем менять амортизаторы парой, если каждый отходил более 80.000км) будет иметь большое значение для предотвращения других механических проблем и проблем с вождением.
6) Тест на отскок: один из самых простых способов «Сделай сам» (DIY), чтобы выяснить, изношена ли подвеска вашего автомобиля — это пройти тест на отскок. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и придавите переднюю часть автомобиля своим весом, либо при помощи помощников. Подойдите к задней части автомобиля и повторите то же упражнение. Вы должны сделать это дважды или трижды как с передней, так и с задней частью автомобиля, а затем внимательно следить за реакцией автомобиля. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль трясется даже после того, как вы ослабите нажим, это сигнализирует о том, что система подвески изношена и требует замены или ремонта поврежденных компонентов.
Советы по ремонту/замене
Выявив основные признаки выхода из строя системы подвески, теперь мы будем рекомендовать вам обратить внимание на те моменты, которые будут затронуты при обслуживании/ремонте неисправной подвески.
Попросите механика проверить высоту дорожного просвета во время процедур технического обслуживания и убедиться, что первоначальная высота дорожного просвета сохраняется. Оптимальная высота дорожного просвета обеспечивает оптимальную работу автомобиля без нагрузки на механические компоненты автомобиля, включая амортизаторы, стойки, шарикоподшипники, стабилизаторы поперечной устойчивости и т. д.
Придерживайтесь оригинальных, сертифицированных компанией запасных частей, которые необходимо использовать не только в системе подвески, но и в других механических и электрических системах вашего автомобиля. Ремонт автомобиля с использованием дешевых аналогов принесет вам больше вреда, чем пользы. Сначала они могут сэкономить вам несколько сотен рублей, но их дешевое качество и более короткий срок службы удвоят ваши затраты в долгосрочной перспективе.
Когда дело доходит до замены амортизаторов или стоек, мы предлагаем вам делать это парами, а не заменять только поврежденный. Это поможет добиться оптимальной производительности системы подвески вашего автомобиля.
Поскольку это серьезная работа, вы должны предпочесть отдать свой автомобиль в официальный сервисный центр, а не пытаться исправить ситуацию в местном гараже. Кроме того, вы должны сохранить заказ-наряд с чеком о проведении работ по техническому обслуживанию, так как они пригодятся, если вы начнете испытывать проблемы, связанные с амортизаторами и стойками сразу после ремонта.
Помните, что система подвески автомобиля является одним из его жизненно важных компонентов, которая помогает вам комфортно передвигаться, сглаживая дорожные неровности. Её оптимальная работа безусловно необходима для безопасного вождения. Многие пренебрегают его важностью из-за недостаточной осведомленности, но тогда вера в то, что невежество — это блаженство, в данном случае не поможет. Поэтому вы должны быть проинформированы и начать внимательно следить за аномальной работой подвески, чтобы на ранней стадии выявить проблему и устранить ее.
Благодарим вас за чтение данной информации! Если у вас возникли вопросы, то просьба звонить или писать заполнив форму обратной связи: нажать для заполнения формы 🙂